Первый производственный проект группы компаний ЗАО Предприятие Остек

№ 6’2011
Широко известная торговая марка «Гефесд» получила новый мощный импульс к укреплению позиций на российском рынке. Теперь развитием бренда и выпуском промышленной мебели занимается ЗАО «АртТул», дочерняя компания ЗАО Предприятие Остек.

ЗАО «АртТул» входит в группу компаний ЗАО Предприятие Остек. Основной вид деятельности — комплексное оснащение рабочих мест и производственных участков с применением ручного труда для радиоэлектронной промышленности. Ассортимент поставок включает линейку готовых решений для ручного монтажа, хранения, транспортировки и визуального контроля изделий радиоэлектронной аппаратуры. Эти решения являются обобщением многолетнего опыта сотен оснащений, различных как по конфигурациям, так и по своей сложности.

Это событие было представлено рынку во время весенней выставки «ЭкспоЭлектроника-2011». В официальном релизе компании Иван Тренисов, генеральный директор компании ЗАО «АртТул», сообщил:

«Промышленная мебель — основа любого рабочего места. При оснащении производств «под ключ» мы столкнулись с проблемой дефицита на российском рынке высококачественной доступной промышленной мебели для оснащения рабочих мест на производстве.

Для решения данной задачи была проведена кропотливая работа по анализу рынка, а также выявлению потребности клиентов группы компаний ЗАО Предприятие Остек в этом продукте. Результатом исследований стало приобретение компанией Остек производства под маркой «Гефесд».

Изначально мы рассматривали альтернативу: либо запускать собственную торговую марку и создавать собственное производство с нуля, либо начать сотрудничество с уже существующим производством. Мы обратили внимание на компанию «Гефесд». Эту марку можно назвать родоначальником производства российской промышленной мебели для радио-электронной отрасли. Производство имеет огромный потенциал роста, но при тех условиях, в которых ему приходилось работать, это было невозможно; предприятие просто «задыхалось» на тех площадях, которые имелись в наличии.

Самая важная задача заключалась в увеличении масштаба производства и росте качества изделий. Для этого были созданы новые производственные площади во Владимирской области, отвечающие всем современным требованиям, была переработана конструкторская документация, внесены изменения в технологические процессы, приобретены новые единицы оборудования, заменены поставщики сырья, проведена сертификация по стандарту ISO, приглашены новые специалисты.

В результате в настоящее время ЗАО «АртТул» предлагает своим клиентам совершенно новый продукт, обладающий рядом уникальных характеристик. Это собственное производство антистатических столешниц с применением слоистого пластика высокого давления; уникальная конструкция светильника, которая способствует высочайшей равномерности светового потока, что является залогом здоровья персонала; высокоточная гибка металла, которая обеспечивает отличный внешний вид и легкость сборки конечного изделия».

Однако официальная информация не раскрыла всех подробностей этого проекта: предысторию взаимодействий компаний, организационных проблем, планов и перспектив и т. д. Мы решили восполнить пробелы. На вопросы редакции согласились ответить Александр Разоренов, 1-й заместитель генерального директора ЗАО Предприятие Остек, и Иван Тренисов, генеральный директор компании ЗАО «АртТул».

 Иван Тренисов

Иван Тренисов, генеральный директор компании ЗАО «АртТул»

Александр Разоренов

Александр Разоренов, 1-й заместитель генерального директора ЗАО Предприятие Остек

— Как и когда у руководства ЗАО Предприятие Остек возникло желание помимо консалтинговых услуг и поставок технологического оборудования заняться еще и собственным производственным проектом?

А. Р. — Собственно говоря, такое решение вызрело уже давно. Правда, изначально мы не имели в виду что-то конкретное. Но еще в 2007 г., когда мы разработали долгосрочную стратегию развития компании, у нас в этом документе был прописан и такой пункт — реализовать первый производственный проект. Какой именно — представления еще не было, но желание уже возникло.

Вообще, стремление заняться еще и производственной деятельностью было обусловлено всей нашей предысторией, когда мы до основания Остека работали в Центральном научно-исследовательском технологическом институте и занимались вопросами разработки, изготовления и внедрения оборудования. Да и сам Остек начинался, в общем-то, с поставок отечественного оборудования. Однако это было начало 1990-х годов, и мы быстро осознали, что решаем неразрешимую задачу, потому что заказы размещались на разных предприятиях, у которых, как правило, были проблемы с финансированием, делались единичные образцы, не говоря о том, что нормальной системы поставки комплектующих тогда не было, как не было и дистрибьюторов компонентов. И поскольку все рушилось, зачастую разработанные изделия просто невозможно было реализовать физически, каждый образец получался как опытный, каждый раз много чего менялось. Я уже не говорю про сроки изготовления, они были абсолютно непредсказуемы.

В связи со всеми этими проблемами к 1993-му году мы пришли к тому, что для обеспечения производства современной электроники необходимо поставлять импортное оборудование. Тем не менее понимание того, что в России должно быть собственное производство оборудования, что рынок будет развиваться, вставать на ноги, было всегда. Такой момент и наступил. И это почувствовали не только мы: подобной деятельностью сегодня занимаются многие компании. Мы наблюдаем появление целого ряда проектов.

Поэтому открытие собственного производства — это то, что давно нами было запланировано, что нам давно хотелось добавить в наш спектр активности. А производство мебели — это уже, скажем так, совпадение ряда факторов. Хотя это и насущная потребность нашей дочерней компании «АртТул» в более качественном продукте, в возможности управлять поставками более активно. Сыграл свою роль и дополнительный фактор: в Москве наши возможности скоро будут исчерпаны, строить здесь что-то новое или покупать — очень дорого и сложно, поэтому мы искали площадку для развития за пределами мегаполиса. И мы нашли такую площадку во Владимире, в его ближайшем пригороде. Проблем с кадрами, соответственно, нет, все, что есть во Владимире, можно использовать.

Еще плюс — близость к федеральной трассе, логистические проблемы решаются хорошо. Рядом Москва, вокруг — вся Центральная Россия, где много потребителей этой продукции, поэтому с точки зрения логистики, на мой взгляд, Владимир — очень выгодная позиция.

И наконец, на принятие решения повлияла и активная поддержка местных властей.

— В официальном релизе вы сообщили, что обновили парк производственного оборудования. В какой степени было использовано оборудование «Гефесда» и что появилось нового?

И. Т. — Естественно, сначала мы перевезли все оборудование «Гефесда». Например, столешницы эта компания делала по собственной уникальной методике, и качество за счет этого практически соответствовало европейскому. Затем мы закупили еще ряд установок. Можно сказать, что основа была взята процентов на 80. Это было сделано с тем расчетом, чтобы как можно быстрее запустить производство и уже тогда понять, что необходимо модернизировать, что нужно улучшать. А теперь будем поэтапно совершенствовать и заменять отдельные единицы оборудования. В первую очередь, это касается операции покраски.

— Как решалась проблема набора нового персонала?

А. Р. — Первым делом мы нашли специалиста, возглавившего новый «Гефесд» во Владимире. Это Сергей Александрович Леонтьев, он владимирец, имеет громадный опыт металлообработки, прекрасно знает все техпроцессы, работал на крупных предприятиях и во Владимире, и в Москве. Именно он принял самое активное участие в процессе передачи оборудования, документации, обучения нового персонала. Затем удалось найти очень сильного конструктора-технолога, который практически переработал всю конструкторскую и технологическую документацию. И в этом процессе передачи знаний, предмета, технологии мы, на наш взгляд, вышли на новый уровень понимания производства.

Сейчас на заводе трудится порядка 20 человек, но планируется, в зависимости от объемов производства, набрать до 50 рабочих и специалистов. Каких-то проблем с набором в таком промышленно развитом городе, как Владимир, мы не испытали.

— Вы изначально хотели приобрести уже действующее предприятие или бренд? Не было желания начать проект с нуля?

А. Р. — Начну с того, что попробую обосновать решение заняться производством конкретно мебели. Во-первых, это продукт достаточно простой. А мы хотели попробовать на первом этапе свои силы именно на простых вещах. То есть про это производство нельзя, конечно, сказать, что оно примитивное, но оно и не сверхсложное. Здесь не требуются прецизионные станки или чистые комнаты. Хотелось постепенно входить в этот бизнес. Второй момент — этот продукт пользуется постоянным спросом и в достаточно больших объемах. Здесь нет проблем с загрузкой производства. Ну и, естественно, это продукт, который мы можем сами продавать и продвигать, чтобы увеличивать объемы продаж, это в наших силах. А то, что мы предлагаем известную торговую марку, — это плюс, но не принципиальное условие. Мы вполне могли выпустить такой продукт под своей торговой маркой, и думаю, он продавался бы не хуже «Гефесда». Так что это просто стечение обстоятельств.

— Чем отличается ваша продукция от иных изделий, представленных на рынке?

И. Т. — Мы осознанно пошли на усложнение техпроцесса изготовления, у нас большее количество операций при производстве, зато на выходе продукт получается более качественный. Это хорошо чувствуется при сборке, установке, при повторяемости изделия. Если посмотреть, как столы стоят в линию, видно невооруженным взглядом, что это эстетично выглядит. Да и материалы мы используем наилучшего качества — и пластик, и ДСП, и металл. Более того, ряд решений защищен патентами. Именно поэтому один из пунктов проведенной сделки состоял в приобретении и интеллектуальной собственности.

Огромное внимание мы уделили таким мелочам, как финишная обработка металла перед покраской (каждая деталь проходит полную зачистку, таким образом обеспечивается удаление любых, даже самых малых заусенцев); оцинковка крепежных пластин (теперь конструкция выглядит более эстетичной, чем прежде) и много других мелочей (раскрой пластика, горячее прессование, гибка и т. п.), которые внесли огромный вклад в качество изделия.

— Как сегодня обстоят дела с заказами?

А. Р. — Естественно, у нас был переходный период, когда мы работали еще с заказами «Гефесда», но теперь все новые заказы проходят через «АртТул», и завод ими полностью загружен.

— Потребители вашей продукции — только предприятия электронной промышленности или кто-то еще?

И. Т. — Если у нас по истории продаж это в основном производители электроники, то у «Гефесда» — это и нефтегазовые предприятия, и автосалоны, и ремонтные мастерские и еще много других компаний, где требуется промышленная мебель. Это очень большой рынок. Нам была передана вся база клиентов, и мы надеемся, что у нас появится много новых партнеров в других отраслях.

— Как вы планируете организовать продвижение новых продуктов?

А. Р. — Самым активным образом. По всем каналам. Это и печатные издания, и Интернет, и отработка личных контактов, и выставки, и каталоги: в общем, везде, где возможно. Что касается электронных средств, сохранен сайт «Гефесда», но добавляются и новые разделы на сайте «АртТула». То есть продвигать будем активно, здесь у нас имеется масса возможностей: мы будем рассказывать и о производстве, и о том, как все делается, за счет чего мы гарантируем качество. Разумеется, всегда есть возможность посетить завод и своими глазами все увидеть. На наш взгляд, для клиентов это очень важно.

Редакция благодарит Александра Разоренова и Ивана Тренисова за проявленное внимание и подробные ответы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *