18.11.2013

Руководители компаний США думают о возвращении в страну своего производства из Китая

В США больше половины американских производственных компаний с годовой выручкой свыше $1 млрд планируют вернуть производство в страну из Китая или рассматривает такую возможность. Как свидетельствуют результаты опроса, проведенного The Boston Consulting Group (BCG), доля руководителей, уже планирующих или еще только обдумывающих возможность возврата производственных мощностей в США, составляет 54%. В феврале 2012 года, когда BCG проводила аналогичное расследование, она равнялась 37%.

В опросе BCG принимали участие более 200 топ-менеджеров компаний различных отраслей промышленности США. Практически все эти компании имеют производственные мощности как в США, так и за рубежом и выпускают продукцию как для американского, так и для зарубежных рынков.

Отвечая на вопрос о том, планируют ли они переносить производство из Китая в связи с ростом стоимости рабочей силы в этой стране, 21% респондентов (почти вдвое больше, чем в 2012 году) ответили, что «уже активно это делают» или «планируют перенос производства в США в следующие два года».

Согласно августовскому прогнозу BCG, возврат производства в США из Китая и рост экспорта благодаря улучшению конкурентоспособности производственного сектора страны может создать 2,5–5 млн рабочих мест в американской экономике к 2020 году.

Три основных фактора, определяющих решение руководителей компаний о расположении производства, включают стоимость рабочей силы (указана в качестве основного фактора 43% респондентов), степень близости к потребителям (35%) и качество продукции (34%). Более 80% опрошенных указали хотя бы один из этих факторов в качестве ключевого.

Помимо этого, руководители обращают внимание на доступность квалифицированной рабочей силы, издержки при транспортировке продукции, вероятные временные затраты при создании каналов поставок продукции и условия ведения бизнеса.


 
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Оцените, пожалуйста, удобство и практичность (usability) сайта:
Хорошо
Нормально
Плохо