Подшипники: определение, функционал, типы, и размеры
Функционал подшипников очень широк. Они незаменимы для обеспечения надежной фиксации, легкого вращения или качения, уменьшения трения между двумя частями конструкции. Простое изобретение является одним из ведущих в промышленности и используется повсеместно. От его качества во многом зависит работоспособность и износостойкость машины. Многообразие таких сборочных узлов также велико, как и назначение.
Основные типы подшипников:
- Шарикоподшипники. Шарикоподшипники являются самым распространенным типом подшипников. Они состоят из внешнего и внутреннего кольца, внешней и внутренней грани и шариков, которые размещены между гранями. Шарикоподшипники способны выдерживать радиальные и осевые нагрузки.
- Роликовые подшипники. Роликовые подшипники, используют ролики для снижения трения. Они имеют различные вариации, включая цилиндрические, игольчатые, конические и сферические роликовые подшипники. Роликовые подшипники обладают большей грузоподъемностью и способны выдерживать высокие радиальные нагрузки.
- Подшипники скольжения. Подшипники скольжения, также известные как плоскоподшипники. Они имеют плоскую поверхность, на которой движется другая поверхность. Этот тип подшипников отлично подходит для ситуаций, требующих высокой нагрузочной способности и низкого трения.
- Самоустанавливающиеся подшипники. Самоустанавливающиеся подшипники используются, когда угол наклона оси не является идеальным. Они позволяют компенсировать небольшие отклонения оси и обладают способностью самонастройки.
Подшипники подбираются по размерам в зависимости от ширины подшипника и его внешнего и внутреннего диаметра. Сделать это можно здесь: https://katiks.ru