Сделано в России:
троллейный шинопровод для подвода питания производственных систем

Обеспечение бесперебойного питания электрооборудования крановых установок, монорельсов, подвесных дорог, электроинструментов и другого перемещающегося оборудования сегодня осуществляется тремя основными способами: подвесными кабелями, барабанными кабелями, троллейными системами, в том числе, шинопроводом. Из них наиболее востребованным и надежным типом считается троллейный шинопровод, отвечающий современным стандартам безопасности и качества.

Троллейный шинопровод – это система подвода электропитания для перемещающегося производственного оборудования. Конструктивно шинопровод представляет из себя помещенные в прочный корпус из пластика или ПВХ две или три контактные медные или алюминиевые шины (рис. 1). Питаемое оборудование подключается к тележке токосъемника, которая щетками снимает ток с контактных шин. При движении оборудования тележка токосъемника перемещается вместе с подключенным оборудованием.

Конструкция троллейного шинопровода

Рис. 1. Конструкция троллейного шинопровода

Контакт токосъемника и троллея происходит внутри корпуса. Это одна из важная часть системы, которая предназначена для защиты троллей от механических воздействий, пыли и влаги, в том числе по стандартам IP 23, IP 44. Корпус же предохраняет персонал от поражения электрическим током. Как правило производитель шинопроводов выполняет корпус из ударопрочного пластика или ПВХ, не поддерживащего горение. Ячейки корпуса шинопровода также являются дополнительными ребрами жесткости.

В зависимости от исполнения корпуса троллейный шинопровод может применяться как в закрытых производственных помещениях, так и на открытых площадках с температурным режимом от -40 до +40 градусов. Также возможно герметичное исполнение по стандарту IP 44 (рис. 2).

Герметизирующая лента для шинопровода

Рис. 2. Герметизирующая лента для шинопровода

Троллейный шинопровод выпускается секционно в корпусах стандартной длинной от 4х метров. Секции соединяются между собой винтовым или пружинным соединением, которые компенсируют потерю тока при переходе тележки токосъемника из секции в секцию. Подвод питания может быть осуществлен в любом месте. При этом секционная структура систем троллейного шинопровода позволяет значительно упростить процесс обслуживания и ремонта подвода питания оборудования.

Важным преимуществом троллейных шинопроводов также является возможность подключить к одной шине несколько подвижных токоприемников. Таким образом один участок троллейного шинопровода может питать несколько механизмов. В случае с силовыми кабелями, для каждого механизма придется прокладывать свой силовой кабель.

Российский рынок в настоящее время представлен как зарубежными, так и отечественными производителями шинопроводов. Стоит отметить, что первой в России наладила собственное производство всех компонентов систем троллейного шинопровода компания «Tehnotron» в набережных Челнах. Российская локализация производства данного вида оборудования помимо развития импортозамещения и роста инвестиций во внутреннее производство, позволила перейти к справедливому ценообразованию на этом рынке.

Важно, что качество российской продукции не уступает зарубежным аналогам и обеспечивается строгой системой контроля: входной контроль сырья, материалов и комплектующих, технологический контроль производственного процесса, межоперационный контроль и др. Сама система качества предприятия начиная с проектирования продукции и вплоть до ее выпуска соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001 и IATF 16949 и ежегодно подтверждается независимым органом по сертификации United Registrar of Systems Ltd. (URS Certification).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *