«ЭкспоЭлектроника 2011»: высокий уровень принятия решений
Форум уверенно подтвердил свой статус лидера. «ЭкспоЭлектроника» по праву была и остается территорией высоких достижений, наиболее достоверно и полно отражающей тенденции развития рынка, демонстрирующей инновационные решения и обеспечивающей профессиональное общение и высокий уровень принятия решений.
Залогом тому — профессионализм и многолетний опыт организаторов (ООО «Примэкспо» и ITE Group Plc). Наличие у компании ITE Group Plc 23 офисов в 11 странах по всему миру позволяет сформировать абсолютно уникальную базу посетителей в каждой из отраслей — и по уровню профессионализма, и по количеству, и по географии.
Очень важно, что организаторы не останавливаются на достигнутом, идут в ногу с рынком, чутко реагируют на его тенденции и предлагают его участникам новые возможности. В этом году помимо традиционных экспозиций стартовала первая международная выставка светодиодных решений, чипов и оборудования для их производства — LEDTechExpo. Итоги первого дня выставки подтвердили актуальность и своевременность основания нового проекта.
«Международная выставка светодиодных решений LEDTechExpo является для нас профильной. Посетителями выставки были специалисты крупных компаний, многие из которых — наши потенциальные партнеры. Мы провели ряд встреч, приобрели множество полезных контактов и, что немаловажно, ознакомились с продукцией других компаний, представленных на российском светодиодном рынке. Хотелось бы особо отметить, что организация выставки была на высшем уровне. В настоящее время среди российских выставок у LEDTechExpo нет аналогов по масштабу и качеству проведения. Несомненно, мы будем ждать продолжения сотрудничества», — отмечает менеджер по информационным потокам группы компаний «Оптоган» Зиля Мадиярова.
Всего в рамках форума состоялось более 30 бизнес-мероприятий по различным темам, среди которых обучающие семинары, круглые столы и презентации ключевых российских производителей, крупнейших отечественных дистрибьюторов, отраслевых ассоциаций и союзов. По отзывам участников и посетителей, насыщенность, важность и актуальность деловой программы порой заставляли сделать непростой выбор — что именно посетить.
В частности, огромный интерес вызвал круглый стол «Производство светодиодов в России — дорожная карта», организованный совместно «Примэкспо» и НП производителей светодиодов и систем на их основе. Участие в обсуждении перспектив развития светодиодной индустрии приняли более 150 руководителей и ведущих специалистов крупнейших российских предприятий. Круглый стол прошел при поддержке и непосредственном участии ГК «Роснано»: руководители этой корпорации уделяют самое пристальное внимание вопросам развития инновационных технологий в России.
Размах события свидетельствует о государственной важности форума как места обсуждения национальной политики в сфере электроники. «Форум позволяет не только наглядно продемонстрировать потенциал российской электроники, но и обсудить весь спектр вопросов относительно перспектив ее развития, подготовки инженерных кадров, продвижения продукции на внутренний и внешний рынки», — отмечает первый заместитель председателя ВПК при Правительстве РФ Юрий Борисов.
Совокупность этих факторов и предопределяет лидирующее положение «ЭкспоЭлектроники». Но нагляднее всего это демонстрируют данные об участниках и посетителях форума. В этом году в выставках приняли участие 394 компании из 18 государств. Большой интерес у специалистов вызвали коллективные экспозиции Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ «Радиоэлектронный комплекс России» и ОАО «РосЭлектроника», национальные стенды стран — лидеров электронной отрасли, таких как Германия, Китай, Тайвань. Всего в рамках экспозиции было представлено более 1000 брендов.
А ведь каждый участник — это не просто «галочка» в статистике, это — современные разработки, передовой опыт, новые выгодные предложения на рынке. Собранные под одной крышей, они дают посетителям уникальную возможность ознакомиться с мировыми тенденциями, получить технические консультации и готовые решения, найти партнеров, усилить деловую активность, сделать правильный выбор.
По итогам исследований, которые проводили организаторы форума среди участников:
- 89% установили на выставке новые деловые контакты;
- 77% достигли договоренностей о дальнейшем сотрудничестве;
- 18% осуществили продажи прямо в дни работы выставки.
«Для нас это была очень успешная выставка, прежде всего по количеству клиентов, посетивших наш стенд. Первые заказы уже поступили, и среди них несколько на достаточно значимые суммы», — отмечает директор по развитию бизнеса в Европе EFD International Inc. Вим Сталс.
«ЭкспоЭлектроника 2011» дала превосходную возможность продемонстрировать электронной индустрии результаты 20-летней деятельности нашей компании, открывая перед ООО «Совтест АТЕ» новые возможности для сотрудничества и развития», — заявил Даниил Комаров, начальник отдела маркетинга ООО «Совтест АТЕ».
«Как и раньше, результаты выставки не могут не порадовать нас. Безусловно, данный форум является центральным ежегодным событием в своей сфере, и в его рамках всегда удавалось качественно представить свою организацию целевой аудитории. Хочется также отметить, что ежегодно участие в этом форуме дает ощутимую отдачу, в отличие от многих других выставок, в которых нам доводилось принимать участие», — сказал Евгений Козловский, OOO «Евроинтех».
«Наряду с большой посещаемостью особо можно отметить высокую компетенцию основной массы посетителей. А это значит — высокий уровень принятия решений», — считает Павел Зенков, директор по маркетингу группы компаний «РОСТ».
О посетителях выставки следует рассказать особо. Не случайно их «количество и качество» 90% участников форума считают одним из положительных аспектов мероприятия. Многолетняя целенаправленная работа позволила организаторам собрать на «ЭкспоЭлектронике» не просто «интересующихся», а профессиональную аудиторию, прибывшую с конкретными целями, планами, предложениями. В этом году форум электронной промышленности посетили более 15 000 специалистов из 62 субъектов РФ и 39 стран. 99% посетителей являются представителями профессиональной аудитории, а более 63% ежегодно посещают только «ЭкспоЭлектронику» и считают ее главным событием российской электронной промышленности. И это тоже — не просто сухие цифры статистики, а заключенные контракты, налаженные связи, обретенное взаимовыгодное партнерство. По опросам независимых экспертов, 31% посетителей собираются приобрести продукты или услуги компаний — участников выставки на сумму от полумиллиона рублей и выше и еще 30% — до полумиллиона рублей.
Среди посетителей выставки — представители таких компаний и предприятий, как концерн ПВО «Алмаз-Антей», «Ангстрем», Арзамасский приборостроительный завод, Витебский завод электроизмерительных приборов, «Владимироблгаз», ВНИИ «Сигнал», ВПК НПО машиностроения, ВПО «Точмаш», «Газпром космические системы», «ДжиЭс-Нанотех», ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова, ГосНИИ приборостроения, «Дальприбор», Ижевский радиозавод, Иркутский релейный завод, Казанский электромеханический завод, концерн НПО «Аврора», концерн «Созвездие», МКБ «Компания», концерн «Моринформсистема-Агат», Мосэлектронпроект, НПО «Альфа», НПК НИИДАР, НПО ЛЭМЗ, корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и другие.
Между тем, едва закончилось подведение итогов этой выставки, как началась работа по организации следующей. Лидерство — это большая честь и большая ответственность; его надо постоянно подтверждать, предлагая участникам и посетителям выставки новые возможности для развития бизнеса и решения поставленных задач. Все это будет на очередном, юбилейном, 15-м форуме «ЭкспоЭлектроника» в «Крокус Экспо».