Маршрут проектирования Mentor Graphics Expedition Enterprise 7.9.4: разработка схемы электрической принципиальной, работа с «Менеджером библиотек»
Проектирование схемы электрической принципиальной в схемотехническом редакторе DxDesigner
При проектировании узла печатной платы с использованием модулей системы Mentor Graphics Expedition Enterprise 7.9.4 первым этапом работы может стать создание нового проекта при помощи DxDesigner. Данная программа предназначена для разработки принципиальных схем устройств и позволяет проектировать различные электрические схемы для последующей разводки на печатной плате. Редактор DxDesigner интегрирован со средствами проектирования топологии PADS и Expedition Enterprise.
Организация пользовательского интерфейса
Экран графического редактора DxDesigner представлен на рис. 1. Окно редактора состоит из набора меню и панелей инструментов, рабочей области и отдельных панелей, при помощи которых осуществляется большая часть работы над документами проекта. При первом запуске DxDesigner ряд панелей (Navigator, Schematic Editor, Output) будет открыт сразу. Некоторые же из панелей можно добавить в окно редактора, выбрав их из выпадающего меню View→Other Windows. Из меню View→Toolbars можно также добавлять или удалять панели инструментов.
В верхней части экрана указано название запущенной утилиты и имя проекта, с которым ведется работа. В следующем ряду размещено меню основных команд редактора.
Ниже меню основных команд находятся кнопки управления командами (пиктограммы), предназначенные для быстрого вызова наиболее часто используемых команд. В центре экрана расположено рабочее поле программы, где и ведется проектирование. Справа и снизу от поля есть полосы прокрутки, необходимые для перемещения изображения на экране. В нижней части окна DxDesigner имеется строка состояния, в которой находится область сообщений (подсказок) и область координат курсора. У DxDesigner легко изменяемый интерфейс, поэтому будет удобно самостоятельно организовать рабочее пространство, удаляя или добавляя необходимые для работы панели. Наиболее часто используемые панели:
- Navigator — навигатор проекта;
- Schematic Editor — редактор схем (рабочее поле);
- Output — окно вывода.
Navigator представляет собой подобие проводника Windows. Эта панель служит для перемещения по дереву проекта и отображения таких объектов, как листы схем, символы и цепи. Здесь также можно вносить коррективы в проект: изменять имена схем/листов, копировать, менять порядок и удалять листы. Панель Schematic Editor используется для размещения компонентов, рисования цепей, шин. Окно Output, отображающее результаты выполнения команд (рис. 2), может иметь закладки. Каждый инструмент, генерирующий выходную информацию (включая сообщения о предупреждениях и ошибках) открывает в окне Output свою собственную закладку.
Подготовка редактора DxDesigner к работе
После запуска графического редактора DxDesigner необходимо настроить его конфигурацию (размер листа, на который будут выводиться создаваемые электрические схемы, цветовое отображение объектов схемы, толщину и стиль линий чертежа, размер шрифта, шаг и стиль координатной сетки, систему единиц измерения), параметры которой сохраняются для последующих сеансов. Настройка параметров производится из меню Setup→Settings…
Порядок настройки координатной сетки можно представить в виде следующей последовательности действий:
- В левой панели окна Settings выберите пункт Schematic Editor.
- На вкладке Schematic Editor в поле Unit из выпадающего списка выберите единицы измерения: миллиметры (mm), сантиметры (cm), дюймы (in).
- Установите видимость координатной сетки, поставив флажок в чекбоксе Display Grid.
- В поле Grid Type из выпадающего списка выберите тип координатной сетки: Lined или Dotted (линейный или пунктирный).
- В поле Grid Spacing установите шаг координатной сетки.
- Нажмите кнопку Apply.
На рис. 3а представлена вкладка Schematic Editor. Последовательность действий при настройке размера листа может быть следующей:
- В левой панели окна Settings в группе Schematic Editor выберите пункт New Sheets.
- На вкладке New Sheets в поле Size из выпадающего списка выберите формат листа: А4, А3, А2, А1, А0, Custom.
- При выборе в поле Size формата листа в полях Width (ширина) и Height (высота) выводится стандартный размер этого формата. Вы можете указать свой собственный размер листа в полях Width и Height, в таком случае ваш формат будет называться пользовательским (Custom).
- В поле Sheet Orientation можно указать ориентацию листа — Portrait (вертикальная) или Landscape (горизонтальная).
- Для того чтобы DxDesigner автоматически добавлял созданный формат в новые добавляемые листы, в поле Border Sheet Options установите флажок в чекбоксе Automatically add border to new schematic sheets.
- Для вступления в силу выполненных изменений нажмите кнопку Apply.
На рис. 3б представлена вкладка New Sheets. Порядок настройки отображения объектов можно представить в виде следующей последовательности действий:
- В левой панели окна Settings в группе Display выберите пункт Objects.
- На вкладке Objects расположена таблица, в которой в столбце Object отображаются объекты, параметры которых (цвет — Color, ширину — Width, тип заливки — Fill Styl, стиль линии — Line Styl, стиль шрифта — Font, цвет шрифта — Text) можно изменять. К примеру, для изменения цвета фона рабочей области редактора схем необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на пересечении столбца Color и строки Background (фон), а затем из выпадающего списка выбрать при помощи левой кнопки мыши нужный цвет.
- Изменения сразу же будут видны в окне Preview (предварительный просмотр). Аналогичным образом производится и изменение других параметров объектов за исключением параметра ширины, чье значение вводится вручную с клавиатуры.
- Для вступления в силу выполненных изменений и закрытия диалогового окна Settings нажмите на кнопку ОК.
На рис. 3в представлена вкладка Objects диалогового окна Settings.
Разработка схемы электрической принципиальной
На первом этапе проектирования узла печатной платы необходимо создать новый проект в DxDesigner, где и будут содержаться результаты дальнейшей работы над платой.
Для этого выберите в меню File→New пункт Project… и в правой панели открывшегося окна New Project укажите:
- название нового проекта (поле Name);
- месторасположение нового проекта (поле Location);
- месторасположение файла центральной библиотеки (поле Central Library Path) — файл с расширением *.lmc (рис. 4а);
- маршрут проектирования (поле Layout Tool).
Маршрут проектирования можно задать, выбрав с помощью левой кнопки мыши необходимое значение из выпадающего списка (рис. 4б). В левой панели окна New Project представлены стандартные шаблоны проектов, которые используются для уменьшения шагов в процессе настройки проекта. После того как все параметры заданы, нажмите кнопку ОК.
Директория проекта, содержащая файлы схем, символов и соединений (рис. 5), будет создана автоматически. Файл проекта имеет расширение .prj. В Navigator только что созданный проект будет выглядеть так, как показано на рис. 6.
После того как проект создан и заданы первоначальные настройки, можно приступать к созданию схемы. Для формирования нового файла схемы выберите в меню File→New пункт Schematic. В результате добавится новая пустая схема. Схема может содержать несколько листов. Добавить новый лист в схему можно при помощи команды File→New→Sheet. Как вы уже, наверное, заметили, в DxDesigner нет кнопки Save. Это потому что в новой версии программного продукта Mentor Graphics все изменения в DxDesigner сохраняются автоматически.
На электрической схеме изображаются символы компонентов, электрические связи между ними, текстовая информация, таблицы, буквенно-цифровые обозначения и основные надписи. При наявности в библиотеке всех символов компонентов из заданной электрической схемы можно приступать к ее созданию в рабочей области проекта.
Непосредственно создание проекта начинается с размещения символов из библиотеки на схеме. Для выбора необходимых символов из библиотеки предназначены вкладки CL View и Search панели DxDataBook. Добавить эту панель в проект можно, выбрав пункт DxDataBook из меню View редактора DxDesigner. С помощью диалогового окна CL View можно искать и выбирать нужные условные графические обозначения компонентов из символьных разделов библиотеки. Вкладка Search используется в том случае, если у вас есть уже сохраненная конфигурация (DxDataBook User Configuration File) — файл *.dbc. Для облегчения процесса выбора на панели DxDataBook есть окно предпросмотра выбранного символа. Для удобства работы с панелью DxDataBook ее размер изменяют с помощью мыши, разместив курсор на границе окна. Как только вид курсора изменится, необходимо перетащить его для изменения размера окна панели. На рис. 7 представлена панель DxDataBook. Если в библиотеке существует посадочное место, связанное с выбранным символом, то его просмотр будет доступен на панели Expedition Cell Preview (рис. 8), которую можно добавить в проект командой меню View→Other Windows→Expedition Cell Preview.
Размещение символов компонентов на схеме можно представить как следующую последовательность действий:
- На вкладке CL View панели DxDataBook при помощи значка «+» в колонке Symbol раскройте раздел, в котором предположительно находится необходимый символ.
- Левой кнопкой мыши выберите символ, при этом графика символа отобразится в области просмотра.
- Нажмите на кнопку Place Symbol и с помощью мыши переместите условное графическое обозначение на схему.
- Щелкните левой кнопкой мыши на схеме столько раз, сколько символов вам необходимо разместить.
- Для выхода из режима размещения символа щелкните на схеме правой кнопкой мыши.
- Для размещения символов, которые находятся на вкладке Search, выберите левой кнопкой мыши строку с описанием необходимого символа и с помощью мыши переместите условное графическое обозначение на схему.
Для связи между символами компонентов в схеме используют цепи и шины. Для добавления цепи в схему применяется команда Net из меню Add редактора DxDesigner, для добавления шины — команда Bus. После выбора из меню нужной команды курсор приобретет вид крестика. Для того чтобы с помощью цепи соединить контакты символов, требуется подвести курсор к выбранному контакту и, зажав левую кнопку мыши, протянуть курсор до следующего контакта, после чего отпустить левую кнопку мыши — цепь создана. Для выхода из режима Add Net следует нажать на клавиатуре клавишу Esc. В процессе создания схемы может возникнуть необходимость соединить контакт символа с цепью. В таком случае после подведения курсора к выбранному контакту, с которым будет соединена цепь, надо зажать левую кнопку мыши и протянуть курсор до места соединения с другой цепью, затем отпустить левую кнопку мыши — система создаст узел в месте стыковки формируемой цепи с уже существующей. Есть еще один способ прокладывания цепей — соединение контактов символов примыканием. Для реализации этого способа, переместите подсоединяемый символ так, чтобы конец его входного контакта совпал с концом выходного контакта символа, к которому производится подсоединение (в месте соединения должна появиться небольшая звездочка, символизирующая то, что контакты удачно состыковались) и щелкните левой кнопкой мыши для его размещения на схеме, затем перетащите мышью символ в нужное место на схеме (при этом цепь проложится за символом).
Там, где несколько цепей идут по общему пути, используются шины. Шина группирует цепи, упрощая читаемость схемы. Для добавления шины в схему предусмотрена команда Bus из меню Add редактора DxDesigner.
Для того чтобы повысить читаемость схемы, каждой цепи в схеме можно присвоить имя, выбрав в меню View→Other Windows пункт Selection Filter… В открывшемся окне Select установите флажок в чекбоксе Net and Bus, все остальные флажки необходимо снять, после чего окно Select можно закрыть. Далее при помощи левой кнопки мыши выберите цепь, которой вы хотите присвоить имя, затем в панели Properties отобразятся ее параметры. Название цепи можно ввести в поле Name этой панели, видимость имени цепи на схеме задается при помощи установки флажка в чекбоксе в той же строке. В окне Properties можно также настраивать толщину (строка Line Width) и цвет (строка Color) выбранной на схеме цепи. На рис. 9 показана цепь с присвоенным ей именем, которое отображается как на схеме, так и в панели Properties.
При проектировании схемы электрической принципиальной в редакторе DxDesigner необходимо учитывать, что выбранный размер формата листа, на который будет выводиться рисунок схемы, должен обеспечить компактность и ясность при чтении всех деталей. Электрические схемы выполняются без соблюдения масштаба. Реальное расположение компонентов на монтажно-коммутационном поле не учитывается при рисовании электрических схем.
Работа с «Менеджером библиотек»
Общие сведения о Library Manager
«Менеджер библиотек» (рис. 10) служит как интерфейс для различных редакторов, связанных с библиотекой. Он также контролирует создание и управление центральными библиотеками и их разделами. При помощи средств «Менеджера библиотек» создаются контактные площадки, посадочные места, условные графические обозначения. Как самостоятельный продукт «Менеджер библиотек» может быть запущен из меню запуска Windows, для чего в нем необходимо выбрать пункт Mentor Graphics SDD→Data and Library Management→Library Manager (рис. 11) или сделать это при помощи соответствующего ярлыка на рабочем столе, который был создан после установки пакета Expedition Enterprise на ваш компьютер.
«Менеджер библиотек» можно использовать для редактирования всех библиотечных данных, таких как файлы свойств, символы, компоненты, стеки контактных площадок, посадочные места и шаблоны плат. «Менеджер библиотек» запускается и из редактора Expedition PCB. Однако в таком случае его возможности будут ограничены. Здесь «Менеджер» можно применить для редактирования библиотечных данных связанных с платой, таких как компоненты, стеки контактных площадок, посадочные места и шаблоны плат. Для работы с «Менеджером библиотек» доступны следующие инструменты:
- File Viewer — просмотр файлов;
- Partition Editor — редактор разделов;
- Partition Search Paths — пути поиска разделов;
- Library Services — библиотечный сервис;
- Property Definition Editor — редактор атрибутов;
- Visual IBIS Editor — визуальный редактор IBIS;
- Parts Manager — менеджер компонентов;
- Part Editor — редактор компонентов;
- Cell Editor — редактор посадочных мест;
- Padstack Editor — редактор контактных площадок;
- Symbol Editor — редактор символов;
- Reusable Blocks Editor — редактор повторяемых блоков;
- Layout Template Editor — редактор шаблонов топологии.
Данные инструменты доступны только после открытия центральной библиотеки (ЦБ), которая хранит информацию о таких объектах, как условные графические обозначения, падстеки, посадочные места, компоненты, в единой структуре каталога и обеспечивает взаимосвязь этих объектов между собой, что позволяет контролировать зависимость между объектами библиотеки. Примером может служить автоматическая модификация всех компонентов, содержащих конкретный стек контактных площадок, в котором были внесены изменения. При необходимости вы можете создать более чем одну ЦБ, но проект платы связан только с одной ЦБ. Все библиотечные данные хранятся в одном каталоге (рис. 12), созданном автоматически при формировании ЦБ. Каталог центральной библиотеки содержит подпапки, где в свою очередь хранятся файлы:
- символов *.slb (папка SymbolLibs);
- посадочных мест *.cel (папка CellDBLibs);
- компонентов *.pdb (папка PartsDBLibs);
- шаблонов топологии (папка Templates);
- IBIS моделей *.ibs (папка IBISModels);
- падстеков *.psk (папка Layout);
- файл центральной библиотеки *.lmc.
Именно при помощи этого файла пользователь получает доступ к библиотеке. Вся библиотечная информация редактируется программой Library Manager.
Создание и обслуживание центральной библиотеки при помощи средств редактора Library Manager
Для создания центральной библиотеки необходимо запустить программу Library Manager и в открывшемся окне в меню File выбрать пункт New. В результате откроется диалоговое окно Select a new Central Library directory, в котором необходимо указать местоположение создаваемой библиотеки. В левой нижней части этого же окна находится поле Flow type (маршрут проектирования). Поле содержит три переключателя:
- DxDesigner/Expedition;
- Design Capture/Expedition;
- Expedition-only;
посредством выбора одного из них задается маршрут проектирования.
После того как заданы маршрут проектирования и местоположение библиотеки, необходимо нажать на кнопку ОК.
В результате выполненных действий на диске компьютера будет создан новый каталог, содержащий связанную структуру директорий центральной библиотеки, а также файл самой центральной библиотеки с расширением *.lmc. Причем имя файла центральной библиотеки будет соответствовать названию каталога этой центральной библиотеки. При необходимости файл центральной библиотеки можно переименовать. В течение одного сеанса работы «Менеджер библиотек» управляет только одной центральной библиотекой. После открытия библиотеки все операции в «Менеджере библиотек» будут касаться библиотечных данных текущей библиотеки. Для того чтобы закрыть активную центральную библиотеку, необходимо в меню File выбрать пункт Close. При этом все запущенные редакторы должны быть закрыты.
Установка свойств центральной библиотеки производится в редакторе Property Definition Editor. Запустить данный редактор можно при помощи одноименной команды меню Tools или же посредством выбора соответствующей пиктограммы на панели инструментов в программе Library Manager. Редактор Property Definition Editor позволяет определять доступные свойства и их формат в центральной библиотеке, а также создавать новые свойства. После запуска редактора открывается диалоговое окно Property Definition Editor, которое содержит список свойств. В поле Property list находятся три кнопки, с их помощью можно создать новое свойство (кнопка New Property), удалить свойство (кнопка Delete Property), отменить удаление свойства (кнопка Undo Delete). Возле каждого свойства расположен чекбокс, в котором устанавливается флажок, если необходимо отобразить свойство. В левой нижней части окна Property Definition Editor находится кнопка <<Advanced (расширенные настройки), после нажатия на нее открывается дополнительное окно настроек. Каждое свойство содержит следующие атрибуты:
- Property Number — номер свойства;
- Regular Expression — регулярное выражение;
- Max Number of Characters — максимальное число символов;
- Max Number of Lines — максимальное число линий;
- Default Text Height — высота текста по умолчанию;
- Visible — видимость;
- Instances Allowed — количество копий при размещении;
- Overridable — переопределение;
- Default Font — шрифт по умолчанию;
- Default Color — цвет по умолчанию;
значения которых можно изменять в поле Value
При помощи установки флажков в чекбоксах в поле Attach selected property можно прикрепить выбранное свойство к:
- Symbol (символу);
- Pin (контакту);
- Net (цепи);
- Nothing (не прикреплять).
При помощи установки флажков в чекбоксах в поле Include selected property in property lists for есть возможность включить выбранное свойство в список свойств для:
- Model Editor — редактора моделей;
- Part Editor — редактора компонентов;
- Design entry — редактора схем.
Для того чтобы сохранить выполненные изменения, необходимо в нижней части окна редактора Property Definition Editor нажать кнопку ОК или Apply. Окно редактора Property Definition Editor представлено на рис. 13.
Перед тем как приступить к созданию символов, посадочных мест или компонентов, необходимо создать в центральной библиотеке разделы для каждого из этих объектов. Разделы — это библиотечные файлы, которые позволяют сохранять данные в файл центральной библиотеки.
Разделы разбивают библиотечную информацию на следующие группы:
- разделы символов;
- разделы посадочных мест;
- разделы компонентов;
- разделы IBIS-моделей.
Правильная организация разделов позволяет в дальнейшем легко ориентироваться внутри библиотеки. Например, символы можно разбить на следующие разделы: микросхемы, аналоговые элементы, разъемы. Для посадочных мест можно ввести отдельные разделы для штыревых элементов и элементов поверхностного монтажа. Для компонентов — ввести разделение по фирмам-изготовителям. Для контактных площадок создание разделов не требуется.
Для создания нового раздела необходимо в программе Library Manager запустить редактор Partition Editor. Сделать это можно при помощи одноименной команды меню Setup или же посредством выбора соответствующей пиктограммы на панели инструментов «Менеджера библиотек».
Окно редактора Partition Editor представлено на рис. 14. Данный редактор разделен на отдельные вкладки для создания разделов символов (вкладка Symbols), посадочных мест (вкладка Cells), компонентов (вкладка Parts), IBIS-моделей (вкладка IBIS Models). В центральной части окна редактора расположена таблица, в которой отображается:
- имя библиотечного раздела — Library Partition Name;
- количество элементов в разделе — Entries;
- состояние раздела (используется/не используется) — Reserved.
Процесс создания нового раздела в редакторе Partition Editor можно разбить на следующие этапы:
- Выбор вкладки типа создаваемого раздела.
- На каждой вкладке есть поле Available partitions (доступные разделы), в левой части которого находятся три кнопки:
- New Partition — создать раздел;
- Delete Partition — удалить раздел (раздел в редакторе Partition Editor можно удалить только в том случае, если он пустой);
- Undo Delete — отменить удаление раздела.
Создать новый раздел можно, нажав на кнопку New Partition, после чего во вновь созданной строке в поле Library Partition Name ввести имя нового раздела.
- Для вступления в силу выполненных действий необходимо нажать на кнопку ОК или Apply.
Для каждого библиотечного типа должен существовать по крайней мере один раздел для того, чтобы создать библиотечные данные этого типа.
Управлять данными центральной библиотеки можно при помощи библиотечного сервиса Library Services, позволяющего удалять, копировать, перемещать компоненты, посадочные места, символы, стеки контактных площадок и IBIS-модели между файлами разных центральных библиотек, а также между разделами в одной центральной библиотеке. При импорте компонентов из сторонней библиотеки, библиотечный сервис автоматически импортирует все стеки контактных площадок, символы, посадочные места, упомянутые в компоненте. Такой же подход используется и при экспорте компонентов. Для того чтобы запустить библиотечный сервис, необходимо в программе Library Manager в меню Tools выбрать пункт Library Services… либо соответствующую пиктограмму на панели инструментов «Менеджера библиотек». Также библиотечный сервис можно вызвать из программы Expedition PCB, выбрав в меню Setup пункт Library Services…. Окно Library Services разделено на отдельные вкладки для выполнения вышеупомянутых операций с такими объектами как:
- компоненты (Parts);
- посадочные места (Cells);
- символы (Symbols);
- стеки контактных площадок (Padstacks);
- многократно используемые блоки (Reusable Blocks);
- IBIS модели (IBIS Models).
Рассмотрим интерфейс окна Library Services на примере вкладки Symbols более подробно (вкладки Parts, Cells, Padstacks, Reusable Blocks, IBIS Models библиотечного сервиса Library Services имеют подобный интерфейс). В верхней левой части вкладки находится поле Operation, в котором расположено два переключателя: Import и Export. Рассмотрим интерфейс вкладки для случая, когда переключатель установлен в положение Import (рис. 15а). В верхней правой части вкладки Symbols находится поле Import from, которое содержит переключатели Library database и ASCII file. Под полем Operation размещено поле Import from — поле выбора библиотеки, из которой будет производиться импорт. Выбор библиотечного файла выполняется при помощи кнопки Browse поля Import from. Ниже этого поля находятся два меню:
Import from partition — импорт из раздела;
Current partition — текущий раздел,
в которых из выпадающего списка можно выбрать необходимые разделы. Поле Symbols in import partition содержит список символов, доступных для выполнения операции импорта. В нижней правой части вкладки в поле Mode задается режим импорта:
- Copy — копирование;
- Move — перемещение.
Для того чтобы выполнить операцию импорта, необходимо при помощи левой кнопки мыши выбрать из списка в поле Symbols in import partition нужный символ и кнопкой Include Selected, которая в данном диалоговом окне представлена в виде стрелки, переместить его в поле Symbols to import. Для импорта всех символов раздела одновременно предназначена кнопка Include All, в данном диалоговом окне представленная в виде двойной стрелки. Удалить символы можно при помощи кнопки Display Delete Dialog, которая показана в виде крестика.
Рассмотрим интерфейс вкладки Symbols в случае, когда переключатель в поле Operation установлен в положение Export (рис. 15б). В верхней правой части вкладки расположено поле Export to, которое содержит переключатели Library database и ASCII file. Под полем Operation находится поле Export to — поле выбора библиотеки для экспорта в нее новых символов. Выбор библиотечного файла производится при помощи кнопки Browse поля Export to. Ниже этого поля находятся два меню:
- Current partition — текущий раздел;
- Export to partition — экспорт в раздел,
в которых из выпадающего списка можно выбрать необходимые разделы. Поле Symbols in current partition содержит список символов, доступных для выполнения операции экспорта. В нижней правой части вкладки в поле Mode задается режим экспорта: копирование или перемещение. Для того чтобы выполнить операцию экспорта, необходимо левой кнопкой мыши выбрать из списка в поле Symbols in current partition нужный символ и при помощи кнопки Include Selected переместить его в поле Symbols to export.
В том случае если символ (посадочное место, стек контактных площадок) или раздел отображаются красным цветом, что говорит о том, что в данный момент этот символ/раздел применяется другим пользователем, никакие операции с данным символом/разделом производить нельзя до тех пор, пока все пользователи не закончат доступ к ним. Когда все пользователи прекратят обращение к этим объектам, необходимо нажать кнопку Refresh Library Status, чтобы обновить статус доступных для экспорта/импорта объектов. Кнопка Refresh Library Status находится в нижней левой части рассматриваемой вкладки.
Для вступления в силу всех выполненных действий необходимо нажать на кнопку Apply, которая находится в нижней правой части вкладки. Для выхода из библиотечного сервиса используется кнопка Close.
Рекомендуется всегда иметь резервную копию центральной библиотеки на другом носителе информации во избежание потери данных от возможных сбоев.
Заключение
Expedition Enterprise является современной системой автоматизированного проектирования систем на печатных платах, ориентированной как на небольшие компании, так и на крупные предприятия, на которых в процесс разработки задействованы сотни инженеров. Маршрут проектирования Expedition Enterprise предоставляет средства аналогового, цифрового и смешанного моделирования и автоматизации проектирования электронных систем, в том числе и автоматизации процессов технологической подготовки производства печатных узлов. Комбинируя легкость использования с продвинутой функциональностью, Expedition Enterprise предлагает разработчикам передовую технологию для создания наиболее сложных проектов, включая интерактивную и многошаговую автотрассировку, настраиваемую пользователем под конкретные задачи проекта, такие как трассировка дифференциальных пар, выравнивание проводников, оптимизация для производства, технологии наращивания и микропереходов. Expedition Enterprise устраняет неудобства переключения между разными модулями для выполнения задач и предоставляет разработчику возможности контроля процесса проектирования топологии, при необходимости переключаясь между автоматическим и ручным редактированием. Все задачи — от таких простых, как создание контура платы, до комплексных процедур выполнения условий трассировки высокоскоростных сигналов — реализуются системой и разработчиком совместно в реальном времени. Конечный результат применения Expedition Enterprise — это уменьшение времени проектирования, увеличение эффективности и высокое качество проектов.
- Expedition Enterprise. The technology leader for today’s most complex PCB systems designs. Mentor Graphics, 2013.
- Expedition Enterprise Library Development Process Guide. Mentor Graphics Corporation, 2011.
- Expedition Enterprise. Технологический лидер для современных наиболее сложных разработок систем на плате. Mentor Graphics Corporation, 2009.