Altium Designer 15. Установка и настройка Vault
Лицензии
Последнюю версию Altium Vault вы всегда найдете на сайте производителя www.altium.com/products/downloads. Для получения постоянных или временных лицензий обращайтесь к региональным представителям, список которых вы можете найти здесь: www.altium-ru.com/partners.
Вам понадобятся два вида лицензий:
- Altium Vault Server License— лицензия на сервер Altium Vault.
- Altium Vault Client Access License (CAL)— одна или несколько лицензий на клиентское подключение к серверу Altium Vault.
Лицензии бывают трех видов (рис. 1):
- Component— простая лицензия, предоставляющая полный набор инструментов для работы с компонентами библиотек. Приобретите ее, если намерены использовать Vault только в качестве хранилища компонентов и моделей.
- Workgroup— лицензия, включающая также поддержку работы с проектами и документами. Используйте ее, если намерены хранить в Vault и конечные версии проектов, в том числе и выходные файлы.
- Enterprise— наиболее полная лицензия, дополнительно предусматривающая внедрение инсталляции, поддержку нового типа проектов (Manager Project и другие), работу в команде и настройку общих параметров для работы в команде.
Обратите внимание! Вид лицензии Altium Vault Server License должен быть выше или равен используемым лицензиям Altium Vault Client Access License (CAL).
Вы всегда можете контролировать число активных клиентских подключений и дату завершения лицензии Altium Vault Client Access License (CAL). Однако не беспокойтесь: Altium Designer заблаговременно сообщит вам об окончании срока действия лицензий.
Все приобретенные лицензии вы должны просто положить в папку установки Vault. В этом случае Vault автоматически находит и применяет их.
При удалении Vault лицензии сохраняются на диске и могут быть использованы при новой инсталляции.
Инсталляция
Если вы собираетесь использовать версию Vault 2.0 и ниже, то при инсталляции должны самостоятельно побеспокоиться об удалении более старой версии Vault, если она была установлена. При деинсталляции будьте внимательны и удалите только саму программу Vault, но не базу данных. Для версий выше, чем Vault 2.0, деинсталляция старой версии пройдет в автоматическом режиме.
На данный момент существует ограничение: Altium Vault требует версию операционной системы Windows 7 или выше.
Запустите инсталлятор и при инсталляции укажите:
- Путь, где будет установлена программа (по умолчанию c:\Program Files(x86)\Altium\Altium Vault\).
- Номер порта, который будет применять Altium Vault. Укажите рекомендованный номер, однако если политика серверного администратора запрещает его использовать, согласуйте с ним другой номер.
- Тип базы данных. На данный момент поддерживается Firebid и Oracle. Если у вас нет лицензии на Oracle, воспользуйтесь Firebid, и последний также будет установлен на сервере или компьютере.
- Data Folder— путь, где лежит или будет создана база данных.
- Revision Files Folder— путь, где будут храниться ревизии компонентов или проектов, помещенных в Vault. Рекомендую для этого подпапку в Data Folder.
В папке инсталляции у вас будет подпапка BackupTool. Настройте вместе с системным администратором запуск программы avbackup.exe. В зависимости от настроек ключей эта программа позволит архивировать Vault с заданным интервалом времени. Тогда при необходимости вы сможете вернуться к одной из архивных версий Vault.
После инсталляции настройки Altium Vault будут доступны из любого веб-браузера. Откройте в нем строку www.Localhost:9780, где Localhost — путь и имя компьютера, на котором установлен Altium Vault, 9780 — номер порта для соединения.
Настройки
Раздел User
Откройте в веб-браузере вкладку User. На ней определяются пользователи группы, доступ которых возможен в той или иной мере к Vault. Здесь администратор может также посмотреть состояние лицензий и принудительно отключить одних пользователей для освобождения подключений к Vault других.
При первой инсталляции всегда есть один пользователь «admin» с таким же паролем. Настоятельно рекомендую сразу изменить как имя пользователя (это администратор), так и пароль.
Откройте в веб-браузере вкладку User/User. Эта вкладка содержит список пользователей. Доступна сортировка пользователей по значениям полей. Справа в строке пользователя есть иконки, позволяющие редактирование его свойств, отображающие активность пользователя и возможность удаления этого пользователя (рис. 2).
- Нажатие левой кнопки указателя на пользователе вызывает редактирование его свойств. Такое же окно откроется при нажатии кнопки Add User. Поля, отмеченные красной звездочкой, обязательны для заполнения. Введите следующую информацию:
- Поля First Name и Last Name— имя и фамилия пользователя (допускается на русском языке). Эти сведения недоступны другим пользователям.
- Authentication. Здесь доступны два способа указания пароля: Built in путем ввода и Windows с использованием пароля входа в Windows. Рекомендуем первый способ.
- User Name. Имя пользователя, под которым он входит в Vault. Нельзя применять в имени кириллицу.
- Password. Пароль для входа в Vault, если выбран способ входа Built in.
- Email. Адрес электронной почты. Допускается любая запись, указанная в формате адреса для электронной почты.
- Phone. Телефон для связи администратора с пользователем при необходимости.
- User Roles. Здесь будут отображаться группы пользователей, к которым принадлежит пользователь.
- New Roles. Выбор группы, к которой будет принадлежать пользователь. Нажмите букву или укажите текст, и все группы, содержащие текст, будут отображены для выбора. Выберите группу.
- Аналогичные действия на вкладке Roles доступны и для групп пользователей.
- На вкладке Licensing вам доступна информация о числе ваших активных подключений и типе лицензий (рис. 1), а также каждому пользователю можно назначить конкретный тип лицензий.
- Администраторы на вкладке Session могут при необходимости отключить текущую сессию активных пользователей. В этом случае освободится дополнительное подключение для других пользователей.
Разделы Project, Vault, VCS, Installations
- В разделе Project вы можете резервировать места и названия для нового типа проектов Managed Project. Это новый тип проектов, позволяющий одновременную работу нескольких пользователей и требующий размещения проекта в доступном для пользователей общем репозитарии. Вы можете не резервировать через веб-браузер место и название, а создать его непосредственно из Altium Designer, и оно автоматически появится в этом окне. Однако доступ к проекту пользователей или групп пользователей вы можете указать лишь в этом окне. Данный раздел доступен только для типа лицензии Enterprise.
- Раздел Vault полностью аналогичен панели Vault Altium Designer по отображению папок и указанию доступа к папкам. Поэтому здесь раскрывать работу на вкладке не будем, поскольку настройки проще сделать средствами Altium Designer, к тому же там есть больший инструментарий работы с ITEM.
- Раздел VCS (репозитарии). В этом разделе вы можете создать репозитарии или подключить внешние репозитарии к Vault (рис. 3). Как и для проектов, вы можете указать доступность репозитария пользователям или группам пользователей. При указании репозитариев таким образом они автоматически будут установлены в Altium Designer, раздел Preferences/Data Management/Design Repositaries.
- Раздел Installations. Для лицензии Enterprise доступна поддержка инсталляции Altium Designer и его компонентов в самом Vault. В этом случае все пользователи сети могут работать с одной версией продукта, что актуально при многопользовательской работе над проектами.
Раздел Suppliers
В данном разделе можно определить, по каким поставщикам будет производиться поиск комплектующих изделий средствами Altium Designer. Эта настройка идентична настройке соответствующего раздела Preference Altium Designer. Однако в Vault можно указать и периодичность обновления информации от поставщиков, причем индивидуально. Но самое главное, имея лицензию Enterprise, вы можете подключить базу данных предприятия, например склада. В таком случае информация о поставщиках и вашей базе будет доступна, но не редактируема в разделе Preference/Data Management/Supplier Altium Designer.
Для подключения базы предприятия (рис. 4) должен быть создан файл, идентичный библиотеке типа базы данных [1] DBLIB. Полями, обязательными в такой библиотеке, должны быть:
- [Description] — здесь вы должны указать краткое описание компонента для облегчения его выбора.
- [Manufacturer Name 1] — название производителя компонента.
- [Manufacturer Part Num n] — заводской номер компонента.
- [Price] — цена компонента, по которой она числится на складе.
- [Product Photo URL] — дайте ссылку на фотографию внешнего вида компонента.
- [Quantity] — укажите количество компонентов, доступных на складе.
- [Supplier] — укажите название базы (или запроса на выдержку из базы) вашего предприятия.
- [Supplier Part Num] — укажите артикул, под которым числится компонент на складе.
Соответственно эти поля могут быть получены путем запросов из базы предприятия и сопоставлены указанным выше способом.
Обращаю особое внимание: поиск в базе по компонентам, содержащим в значениях параметров символы в кириллице, не производится.
Выберите строку ODBC и укажите в ней ссылку на файл DBLIB.
После нажатия кнопки Start Upload база будет загружена и в дальнейшем станет автоматически обновляться с указанным интервалом времени. После загрузки DBLIB название файла и поля базы будут отображены на экране. Обязательно проверьте правильность подключения, и в случае успеха вы увидите подключение базы вашего предприятия и в окне настроек: Preference/Data Management/Supplier.
Подключение базы предприятия позволит вам ограничить список применяемых комплектующих изделий в разработках предприятия и активно использовать неликвиды для замены в выпускаемых изделиях.
Раздел Configurations
Для лицензии Enterprise доступен раздел Configurations. Это удобный инструмент для оптимизации работы большого числа пользователей (рис. 5).
- Вы можете создать одну или несколько конфигураций для пользователей, работающих над разным кругом задач или в разных подразделениях.
- Для каждой конфигурации вы можете указать:
- Настройки Altium Designer Preference. В этом случае для пользователей данной группы будут применены указанные настройки. А значит, отображение на экране и другие настройки будут у всех пользователей этой конфигурации одинаковы.
- Каждая конфигурация может иметь собственный набор шаблонов для схем. Это позволяет разделить пользователей по подразделениям и тем нормам, которые там приняты.
- Каждая конфигурация может иметь собственный набор служб OutJob. Таким образом, можно разделить пользователей по способу и объему выходной документации.
- В конфигурацию могут быть добавлены как группы, так и индивидуальные пользователи.
- Пранович В. Altium Designer 8. Создание библиотеки на основе базы данных // Технологии в электронной промышленности. 2008. № 5.