Как появились неоновые вывески и как они устроены?

Как появились неоновые вывески и как они устроены?

Традиционная неоновая реклама использовала эффект электрического разряда в газовой среде, на основе которого эффекта изготавливались газоразрядные лампы. Конструктивно газоразрядная лампа представляет собой стеклянную трубку, внутрь которой закачан газ.

В 1675 году французский астроном Жан Пикар увидел слабое свечение внутри своего ртутного барометра. Это, вероятно, удивило его: он зафиксировал этот факт, но найти объяснение, если и пытался, то не смог. В чём, конечно, нет ничего удивительного: до появления хоть каких-либо представлений об электричестве человечеству было ещё очень далеко. Ну и конечно, Жан Пикар никак не мог догадываться, что его наблюдение и связанные с ним физические явления когда-то станут основой мощнейшей рекламной индустрии. Впрочем, мы не можем даже утверждать, что Пикар вообще знал о рекламе хоть что-нибудь. Так или иначе, это был первый случай, когда человечество точно и документировано наблюдало явление, которое мы называем газовым разрядом.

В середине 19 века эффектом электрических разрядов в газах заинтересовались уже всерьёз и начали изучать это явление с разных сторон. В 1855 году немецкий исследователь Генрих Гейслер изготовил стеклянную трубку, закачал в неё немного газа, пропустил электрический ток и таким образом получил довольно интенсивное свечение. Это был по-своему прорыв, и в последующие годы эту технологию в разных вариантах изучали, воспроизводили и улучшали многие раз. Однако до появления хоть какого-то намёка на индустрию неоновой рекламы оставалось ещё несколько десятилетий.

Впрочем, не очень много: в 1912 году французский изобретатель Жорж Клод изготовил первую коммерческую неоновую вывеску для парикмахерской в Париже. Вывеска получилась чрезвычайно впечатляющей и поэтому имела большой успех, в том числе и коммерческий. Жорж Клод получил новые заказы, однако он понимал, что настоящий успех этого бизнеса находится на другой стороне океана, и поэтому в скором времени он переехал в Соединённые Штаты, где и открыл новую компанию.

Одним из первых клиентов Жоржа Клода стал известный в то время американский производитель автомобилей, компания Packard, которая заказала две огромные неоновые вывески для своих автосалонов и заплатила за эти вывески совершенно безумные по тем временам 1250 долларов. Однако дело того стоило, потому что вывески мгновенно стали достопримечательностью, вокруг них собиралась толпа даже днём.

В дальнейшем Жорж Клод развил свой успех, и его бизнес рос быстро. Когда срок действия патента истёк, к развитию индустрии неоновой рекламы подключились десятки больших и малых фирм в Соединённых Штатах, а впоследствии и во многих других странах цивилизованного мира. В скором времени неоновая реклама охватила улицы практически всех больших городов, от Шанхая до Нью-Йорка. Это продолжалось примерно до 1960-х годов, когда постепенно неоновые вывески утратили популярность. Всплеск интереса к ним случился в 1980-х годах в связи с выходом нескольких телесериалов, но он был очень кратковременным, а настоящий Ренессанс неоновые вывески и неоновая реклама переживают только сейчас с появлением новой технологии.

Традиционная неоновая реклама использовала эффект электрического разряда в газовой среде, на основе которого эффекта изготавливались газоразрядные лампы. Конструктивно газоразрядная лампа представляет собой стеклянную трубку, внутрь которой закачан газ. Чаще всего для этой цели используются неон, ксенон, аргон и их смеси, иногда с добавлением паров ртути или натрия для изменения цвета. Трубки с газами запаивают, вводят электроды и пропускают через них электрический ток. Инертные газы обладают отличной электропроводностью за счёт полностью завершённой внешней электронной оболочки. При пропускании электрического разряда электроны выходят на более высокий энергетический уровень, а потом возвращаются на стабильную орбиту, и при этом выделяется энергия, частично в виде квантов света. Эти кванты света мы видим во время работы газоразрядной лампы.

Схема почти идеальная, потому что она очень энергоэффективная, а сама лампа почти не подвержена физическому износу. Вместе с тем, она все же имеет несколько недостатков.

Первый и самый главный недостаток — высокая стоимость. Для изготовления штучных газоразрядных ламп (а серийные для неоновой рекламы не всегда годятся), необходимо достаточно сложное стеклодувное оборудование, оборудование для откачки воздуха и закачки газов, а также специалисты, которые умеют с этим оборудованием работать. Всё это обходится недешево, особенно сегодня, и поэтому стеклянные неоновые вывески получаются чрезвычайно дорогими.

Второй недостаток — хрупкость. Тонкое стекло газоразрядной лампы легко разбить или повредить случайно или намеренно, и поэтому зачастую трубки для газоразрядной лампы для неоновой рекламы приходится готовить с запасом.

Третий недостаток — низкая ремонтопригодность. С разбитой трубкой нельзя сделать ничего, её можно просто выбросить и заказать новую, а заказ — это всегда дорого.

Таким образом, фактически все недостатки неоновой рекламы сводятся к высокой стоимости изготовления и высокой стоимости обслуживания в течение продолжительного времени. Именно поэтому, а также из-за изменения моды, со временем такие вывески стали уступать место более простым в обслуживании и более доступным по цене. Однако в начале 21 века ситуация изменилась полностью, потому что появилась новая технология изготовления неоновых вывесок — так называемый гибкий неон.

В основе гибкого неона лежат светодиоды. Светодиоды известны человечеству ещё с 1960-х годов, но тогда они были безумно дороги. Один коммерческий диод белого цвета стоило в то время около 200 долларов, и это были 200 долларов того времени. Сегодня светодиоды выпускаются миллиардами, если не десятками миллиардов, и стоят около цента за штуку, и поэтому являются одним из самых доступных по цене источников света. Светодиодная лента в гибком неоне заключена внутрь силиконового шнура. Задача силикона — рассеять свет правильным образом, а также защитить светодиоды от загрязнений и возможных механических повреждений.

Такая схема практически идеальна с потребительской точки зрения, поскольку гибкий неон:

  • энергоэффективен;
  • абсолютно безопасен;
  • достаточно долговечен;
  • очень доступен по цене;
  • прост в работе;
  • не выделяет вредных веществ;
  • технологичен, и вывески из него легко ремонтируются.

Его можно считать практически идеальным материалом по сравнению со стеклянными газоразрядными лампами. Именно это и привело к тому, что современные неоновые вывески стали столь популярными. Сегодня их используют не только и не столько на улицах, но и в интерьерах, причём не только в коммерческих, но и в домашних. Это отличное украшение спальни, кухни, детской или игровой комнаты, притом, вполне доступное. Вы можете купить неоновую вывеску для дома по цене примерно от 5000 до 2 0000 рублей. (цены на вывески для детских можно увидеть, например, на https://neonovye-vyveski.ru/dlya-detej). По сравнению с ценами на традиционную неоновую рекламу это, конечно, совершенно недорого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *